Геотекстиль в дорожном строительстве

Геотекстиль в дорожном строительстве
Популярность того или иного строительного материала опирается на его преимущества. Что касается геотекстиля, его сильные и слабые стороны лучше рассматривать с точки зрения его составной части готового продукта, в частности дорожного полотна.
Производят геотекстиль двумя способами – игропробивным и термоскрепленным. Он имеет большой ассортимент типов и размеров, и характеристики каждого подбираются в зависимости от требований к конечному продукту.
Достоинства дорожного полотна:
· С использованием геотекстиля оно получается прочным и хорошо выдерживающим серьезные механические нагрузки. Вместе с тем, оно остается достаточно эластичным, чтобы не разрушаться при этом;
· Материал не гниет, поэтому только увеличивает срок службы дорожного покрытия. Этому же способствует устойчивость к химическому воздействию, оставляя материал экологически безопасным;
· Однако главным преимуществом является высокое качество полотна при значительной (до 50%) экономии потраченных средств, поскольку заменяет сыпучие материалы, которые обычно используют в качестве амортизирующей подушки.
Роль геотекстиля в дорожном полотне
Для начала нужно понять, почему дороги, построенные классическим способом, выходят из строя уже через год или немного дольше.
Классическое дорожное полотно в разрезе представляет собой следующий «пирог»: грунт, песок, щебень и асфальт. При постоянных высоких динамических нагрузках щебень начинает давить на слой песка, который продавливается дальше вниз. При этом происходит естественное смешивание слоев, при котором появляются пустоты. Это визуально заметно в виде вмятин и колеи. Далее образуются провалы и ямы. Это частое явление, которое практически всегда можно наблюдать, когда дорога строится на слабых грунтах. Именно от этих дефектов и уберегает дорогу геотекстиль.
Главные моменты в технологии укладки геотекстиля
Монтаж очень прост на первый взгляд, но без определенного опыта и повышенного внимания к разным нюансам будет сложно получить хороший результат.
Вначале необходимо правильно выбрать марку геотекстиля, правильно рассчитав нагрузку на будущее дорожное полотно, и определиться с функциями материала.
Далее проводят подготовительные работы, суть которых заключается в приведении в порядок основания, на котором планируется построить дорогу. Если речь идет о реконструкции старого дорожного полотна, то оно демонтируется вплоть до грунта. После этого грунт должен быть тщательно утрамбован до получения очень однородной ровной поверхности. Только потом по подготовленному грунту можно раскатывать геосинтетик.